Рисуем с детьми «Птички»

Маленькие дети прирожденные художники и выдумщики, но не всегда, мы можем понять, что именно нарисовало наше чадо. Птичка это или бабочка, самолет вертолет, папа, который гладит слона и т.д…. Найти общий язык со своим ребенком и вместе порисовать, получив результат, который можно будет смело поставить в рамку, поможет такой небольшой простой и веселый мастер класс.

 

Нам понадобится:

  • цветные фломастеры, карандаши, краски и т.д.))
  • ладонь

 

Начнем. Возьмем фломастер и обведем ладошку ребенка, оттопыриваем большой палец в туда, где у птички будет головка(можно рядом поставить свою и тоже обвести) таким образом мы получаем контур, в котором будет рисовать ребенок.

 

Для малышей примерно до 4-х лет трудно проводить прямые линии и рисовать геометрические фигуры это происходит по двум основным причинам: 1. еще недостаточно развита мелкая моторика, 2. особенность детского восприятия мира.

У маленьких детей очень развито восприятие цвета(часто цветовая гамма рисунка отражает настроение и состояние ребенка, а не реальные цвета), но предметы они видят не так как взрослые, они видят объемы, а не контуры. Дети до 5 лет, рисуют свое сиюминутное впечатление, в их рисунках еще не прослеживается сюжет и замысел.

 

**Психологи считают, что цвета рисунка передают определенное внутреннее состояние ребенка:

  • желтый – радость, оптимизм, положительные эмоции(ассоциации с  солнцем)
  • зеленый – независимость, уравновешенность, стремление к безопасности;
  • синий - спокойствие;
  • фиолетовый - интуиция, фантазия;
  • красный - повышенная активность, сила воли, агрессия;
  • серый – безразличие, спокойствие(серый самый нейтральный и одновременно самый пассивный цвет);
  • черный - протест, разрушение, внутренняя подавленность(черный цвет смесь всех цветов, поэтому если ребенок намешал в рисунке много красок и получился темный серо-черный цвет, не огорчайтесь, скорее всего это случайность)

Рисунок отражает настроение ребенка в момент рисования. Нельзя судить о характере ребенка, только по одному рисунку.

 

Помогаем нарисовать головку птички: клюв и гребешок.

Теперь отдаем ребенку краски, фломастеры и карандаши, пусть развлекается)). Маленькие дети рисуют  черточками, закорючками, точками, кружочками из этих несложных элементов можно сделать перышки(тем более что перышки торчат во все стороны и могут смело вылезать за контур).

Показываем пример, не расстраивайтесь если что-то не получается, помните любое творчество благотворно для ребенка и должно быть в радость. Если Малыш устал, или ему надоело - попробуйте в другой раз, сделайте перерыв поиграйте во что-то активное.

Вот такой получился Петушок.

Можно взять большой лист бумаги и нарисовать птичек из отпечатков ладошек всей семьи, будет интересно посмотреть на этот рисунок через много лет и улыбнуться.).

Мастерская